Строительство полигона для испытаний беспилотной сельхозтехники: Проект "Таганрог - 2024" от компании «МИРАСТРОЙ»

16 сентября 2024 г.

В ноябре 2023 года компания «МИРАСТРОЙ» приступила к строительству уникального объекта в Таганроге – полигона для испытаний спецтехники производства Ростсельмаш. Проект оказался непростым вызовом из-за отсутствия опыта у подрядчика и по ряду других сложностей. В этой статье подробно расскажем о том, как начинался проект, с какими трудностями мы столкнулись и как удалось их преодолеть благодаря опыту и профессионализму нашей команды.

Начало проекта

Проект полигона в первоначальной редакции был выполнен с асфальтовым покрытием. Надо отметить, что у компании Ростсельмаш есть несколько объектов, предназначенных для передвижения тяжелой спецтехники, и она стремится устраивать такие покрытия из цементобетона. Так было и с этим проектом. Проектировщик получил ТЗ изменить материал покрытия.

Специализация подрядчика, выбранного Ростсельмаш – дорожное строительство. Но ему нужно устроить бетонное покрытие на большой площади, со сложной геометрией и в сжатые сроки. Это к нам . Мы начали обсуждать проектную документацию.

Первый вопрос, который у нас возник, касался несоответствий. Из-за сложившейся в нашей стране практики, у проектировщиков недостаточно компетенций в части дорожного цементобетона. Мы советовали корректное назначение проектных характеристик бетона, выбор сырьевых материалов для обеспечения долговечности, изменения в ряде конструкций.

Производственные трудности

Выбор завода

Качественное бетонное покрытие это сумма трех слагаемых – качество бетонной смеси, качество бетонных работ и обязательные мероприятия по уходу за твердеющей конструкцией. Вот почему мы подробно консультируем наших клиентов, как правильно выбрать поставщика бетонной смеси. Для грамотной организации работ бетоноукладочного комплекса нужна производительность БСУ не менее 90 м3/ч. Достойное качество смеси может выдавать предприятие с высокой культурой производства, обеспеченное сырьевой базой материалов с улучшенными характеристиками.

Наш заказчик прислушался к рекомендациям, провел анализ рынка поставщиков бетонной смеси в Таганроге и не нашел завода, который мог бы обеспечить объект.  Он принял решение доставлять бетонную смесь с завода в Ростове-на-Дону. Плечо доставки составляло более 70 км.  Из-за этого требовался дополнительный контроль и координация между производством и строительной площадкой.

Проблемы с дорогами

Проблемы с дорогой начались еще до начала строительства, при транспортировке бетоноукладчика. Прошел сильный ливень, часть грунтовой дороги размыло. Трал, на котором ехал бетоноукладчик, не мог добраться до точки назначения. Пришлось придумывать решение на ходу. Наши операторы съехали с трала и ударили гусеницами по бездорожью. Благо маневренность машины GUNTERT & ZIMMERMAN S600 это позволяет.

Итак, 10 ноября мы приступили к строительству объекта для Ростсельмаша

Чтобы наладить взаимодействие между производством и площадкой мы поехали к поставщику бетонной смеси. Территория бетонного завода напоминала Венецию, все было затоплено, и наши сотрудники добирались до места производства в ковше погрузчика.

Предстояло отработать и скорректировать на производственных замесах требуемое количество пластификатора и воздухововлекающей добавки, определить с какой консистенцией нужно отпускать смесь, чтобы она поступала на объект в нужной кондиции.

Ночные работы

Из-за расстояния в 70 км и пробок днем было решено работать ночью, это позволило снизить время нахождения машин в пути, обеспечить непрерывность и стабильность укладки бетона.

Основные этапы строительства

Начало укладки бетона

Рабочие привыкали работать ночами, а завод под контролем нашего директора по качеству учился производить бетонную смесь нужного качества. Влияние человеческого фактора мы прогнозировали. Не всегда водители доставляли бетон без задержек. Проводилась разъяснительная работа, совершенствовался алгоритм действий для водителей и система взаимодействия всех участников процесса.  Так, наша работа сводилась к минимизации негативных последствий. И это было начало первых из 15000 кубометров бетона.

Процесс укладки бетона

Компания «МИРАСТРОЙ» обладает большим опытом в строительстве бетонных дорог и взлетно-посадочных полос. На данном объекте был задействован бетоноукладчик Guntert & Zimmerman S600, команда технологов, специалистов по устройству бетона и швов. Мы консультировали заказчика и других подрядчиков, помогали выстраивать работу на объекте для максимальной эффективности.

Наша миссия – это долговечность и надежность объектов.  В ходе работы на проекте "Таганрог" мы применили свой опыт и знания по максимуму.

Вызовы и решения

Оптимизация проекта

Реалии показали, что для успешного выполнения проекта в  нужно было менять сам проект и сокращать количество различных ширин покрытия с 11 до 3. Это позволило сократить сроки строительства примерно на месяц и существенно сэкономить средства Заказчика.

Взаимоотношения с заказчиком

На объекте работало более 200 юридических лиц. Проблемы решались совместными усилиями, несмотря на разногласия и спорные моменты, связанные с погодными условиями и качеством бетона.

Для наблюдения за процессом была организована группа в мессенджере, куда отправлялась информация о ходе работ. Это позволило оперативно реагировать на несоответствия в качестве бетона и решать возникающие проблемы.

Финальные работы

Проект завершился 14 марта 2024 года.

Подводя итоги хотим отметить следующее:

— Трудности с логистикой сырья и климат препятствуют повсеместному распространению бетонных покрытий в нашей стране.

— Климат южных регионов позволяет возводить их с февраля по декабрь. Регион обеспечен цементом для дорожного строительства. Налаживаются поставки качественных заполнителей из ЛДНР.

— Опыт реализации этого проекта показал, что бетонные покрытия экономически выгодны для I дорожно-климатической зоны.

Для нас проект "Таганрог - 2024" стал очередным подтверждением компетентности и слаженности команды «МИРАСТРОЙ». Мы гордимся работой и готовы к новым вызовам. Строить будущее для себя и всех вокруг!


Ссылки для просмотра:


YouTube: Строительство полигона для испытаний беспилотной сельхозтехники: Проект "Таганрог - 2024"

RuTube: Строительство полигона для испытаний беспилотной сельхозтехники: Проект "Таганрог - 2024"

Поиск
119146, г. Москва, Комсомольский пр., 32 корпус 2
Заказ в 1 клик