Поверхности взлетно-посадочных полос испытывают интенсивные многотонные нагрузки, но должны при исправно выполнять свою функцию, обеспечивая безопасность при взлете или посадке самолетов.
Поэтому перед началом дорожно-строительных работ следует найти производителя бетонных смесей, который предлагает сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям СП и ГОСТ.
Сотрудники компании «Мирастрой» знают о бетоне все!
Мы проконсультируем по вопросам выбора и применения разных видов сырья, подберем составы бетонных смесей, выполним укладку и уход за бетонным покрытием.
Бетон аэродромных покрытий должен выдерживать ударные воздействия приземляющихся воздушных судов, изгибающие нагрузки, резкие перепады температур от газовых струй двигателей. Бетон должен не бояться экстремальных погодных условий — сильного ветра, высокой влажности, солнечного излучения, мороза и воздействия антиобледенительных реагентов.
Для изготовления бетонных смесей специального аэродромного назначения требуются особые материалы. Цемент должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 55224-2020. В таких цементах нормируется химический и минералогический состав. Ограничивается содержание оксидов щелочных металлов, трехкальциевого аллюмината, так как эти вещества способствуют развитию морозных разрушений и щелочной коррозии. Выдвигается требование по высокому содержанию алита, так как это вещество способствует высокой ранней прочности бетона. Кроме этого предъявляются особые требования к физико-механическим свойствам цемента. Он должен обладать высокой прочностью при растяжении на изгиб.
К щебню и песку также повышенные требования. При использовании в качестве заполнителей в аэродромных бетонах, материалы необходимо предварительно проверить на наличие вредных примесей, особенно аморфного кремнезема, гумусовых кислот и некоторых минералов. Такие меры необходимы, чтобы выбрать материалы, которые гарантируют отсутствие коррозии в бетоне. Щебень должен обладать высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к распадам. Гранулометрический состав заполнителей должен соответствовать ГОСТ, недопустимо содержание комков глины, ограничено содержание пылевидных и глинистых частиц.
К воде также предъявляются жесткие требования. Качество воды для приготовления бетонных смесей должно быть таким же, как у питьевой воды. Требования перечислены в стандарте ГОСТ 23732-2011.
В обязательном порядке при изготовлении бетонных смесей применяют добавки двух видов – пластифицирующие и воздухововлекающие. Пластифицирующие позволяют получать бетонные смеси с низким водо-цементным соотношением, а значит высокими прочностными характеристиками. Воздухововлекающие добавки позволяют получить микроструктуру с замкнутыми мельчайшими порами. Такая структура придает бетону высокую морозостойкость.
Подбор состава бетона для каждого наименования проводят экспериментально, по ГОСТ 27006-2019. Выполняют несколько лабораторных замесов, изготавливают образцы для проверки свойств бетонов. После этого определяют, какая смесь будет не только иметь все проектные характеристики, но и будет самой экономичной
При соблюдении стандартов во время приготовления бетонной смеси и устройстве дорог покрытие не будет нуждаться в капитальном ремонте более 30 лет.
Альтернативы аэродромному бетону пока еще не существует, поэтому важно знать о некоторых моментах и учитывать их в процессе сооружения и эксплуатации аэродромных покрытий.
В частности, после запуска объекта в эксплуатацию локальный ремонт становится почти невозможным. Если обнаруживается повреждение на поверхности, приходится выпиливать кусок монолитного бетона и заливать ремонтируемый участок заново. И если асфальт уже через 24 часа может принимать нагрузку от автотранспорта без риска деформации, то бетону для набора прочности понадобится не менее 7 суток. На это время придется перекрыть движение на проблемном участке, что означает снижение мощности работы аэропорта и падение прибыли транспортного предприятия.
Доверьте выбор марки бетона при строительстве аэродрома компании «Мирастрой», и при правильной укладке вы на 25 лет забудете о ремонте аэродромных покрытий.
Подробнее о материалах для ремонтов и особенностях проведения рассказываем в этих статьях:
array(2) { ["!ID"]=> string(4) "2182" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(3) "166" }