Бетон для строительства аэродромов

Поверхности взлетно-посадочных полос испытывают интенсивные многотонные нагрузки, но должны при исправно выполнять свою функцию, обеспечивая безопасность при взлете или посадке самолетов.

Поэтому перед началом дорожно-строительных работ следует найти производителя бетонных смесей, который предлагает сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям СП и ГОСТ.

Сотрудники компании «Мирастрой» знают о бетоне все!

Мы проконсультируем по вопросам выбора и применения разных видов сырья, подберем составы  бетонных смесей, выполним укладку и уход за бетонным покрытием.

Особенности бетона для строительства аэродромов

Бетон аэродромных покрытий должен выдерживать ударные  воздействия приземляющихся воздушных судов, изгибающие нагрузки, резкие перепады температур от газовых струй двигателей. Бетон должен не бояться экстремальных погодных условий — сильного ветра, высокой влажности, солнечного излучения, мороза и воздействия антиобледенительных реагентов.

Требования материалам для строительства аэродромных дорог

Для изготовления бетонных смесей специального аэродромного назначения требуются особые материалы. Цемент должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 55224-2020. В таких цементах нормируется химический и минералогический состав. Ограничивается содержание оксидов щелочных металлов, трехкальциевого аллюмината, так как эти вещества способствуют развитию морозных разрушений и щелочной коррозии. Выдвигается требование по высокому содержанию алита, так как это вещество способствует высокой ранней прочности бетона. Кроме этого предъявляются особые требования к физико-механическим свойствам цемента. Он должен обладать высокой прочностью при растяжении на изгиб.

К щебню и песку также повышенные требования. При использовании в качестве заполнителей в аэродромных бетонах, материалы необходимо предварительно проверить на наличие вредных примесей, особенно аморфного кремнезема, гумусовых кислот и некоторых минералов. Такие меры необходимы, чтобы выбрать материалы, которые гарантируют отсутствие коррозии в бетоне. Щебень должен обладать высокой прочностью, морозостойкостью,  устойчивостью к распадам. Гранулометрический состав заполнителей должен соответствовать ГОСТ, недопустимо содержание комков глины, ограничено содержание пылевидных и глинистых частиц.

К воде также предъявляются жесткие требования. Качество воды для приготовления бетонных смесей должно быть таким же, как у питьевой воды. Требования перечислены в стандарте ГОСТ 23732-2011.

В обязательном порядке при изготовлении бетонных смесей применяют добавки двух видов – пластифицирующие и воздухововлекающие. Пластифицирующие позволяют получать бетонные смеси с низким водо-цементным соотношением, а значит высокими прочностными характеристиками. Воздухововлекающие добавки позволяют получить микроструктуру с замкнутыми мельчайшими порами. Такая структура придает бетону высокую морозостойкость.

Подбор состава бетона для каждого наименования проводят экспериментально, по ГОСТ 27006-2019. Выполняют несколько лабораторных замесов, изготавливают образцы для проверки свойств бетонов. После этого определяют, какая смесь будет не только иметь все проектные характеристики, но и будет самой экономичной

При соблюдении стандартов во время приготовления бетонной смеси и устройстве дорог покрытие не будет нуждаться в капитальном ремонте более 30 лет.

Какие возможны осложнения при строительстве или ремонте аэродромных дорог

Альтернативы аэродромному бетону пока еще не существует, поэтому важно знать о некоторых моментах и учитывать их в процессе сооружения и эксплуатации аэродромных покрытий.

В частности, после запуска объекта в эксплуатацию локальный ремонт становится почти невозможным. Если обнаруживается повреждение на поверхности, приходится выпиливать кусок монолитного бетона и заливать ремонтируемый участок заново. И если асфальт уже через 24 часа может принимать нагрузку от автотранспорта без риска деформации, то бетону для набора прочности понадобится не менее 7 суток. На это время придется перекрыть движение на проблемном участке, что означает снижение мощности работы аэропорта и падение прибыли транспортного предприятия.

Доверьте выбор марки бетона при строительстве аэродрома компании «Мирастрой», и при правильной укладке вы на 25 лет забудете о ремонте аэродромных покрытий.


Подробнее о материалах для ремонтов и особенностях проведения рассказываем в этих статьях:

Ремонт трещин в бетонных покрытиях аэродромов

array(2) {
  ["!ID"]=>
  string(4) "2182"
  ["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
  string(3) "166"
}
Поиск
119146, г. Москва, Комсомольский пр., 32 корпус 2
Заказ в 1 клик