Любая спецтехника — это сложный механизм, требующий повышенного внимания и осторожности при обслуживании и эксплуатации. Нередко операторы, находящиеся в постоянном контакте с бетоноукладчиками, текстурировщиками и другими машинами, начинают пренебрегать техникой безопасности, утрачивают бдительность. Из-за этого возникают аварийные ситуации, способные привести к поломке механизмов, человеческим жертвам и крупным штрафам.
Для всех металлических элементов под напряжением необходимо устроить заземление, проводка должна быть иметь качественную изоляцию. Вмешиваться в работу электрооборудования может только персонал с соответствующими допусками.
Во избежание аварии все части техники (бетоноукладчиков и текстурировщиков), выступающие за основные габариты, необходимо покрасить в яркий, заметный в сумерках и тумане цвет. Траки должны иметь щитки или светоотражающие ленты.
Заводить мотор разрешается, только когда оператор займет свое место и убедится, что видимость достаточная для выполнения работ. Перед тем как начать движение, оператор обязан подать громкий, различимый среди рабочего шума сигнал.
Выгружать бетон допускается, только когда бетоноукладчик не двигается. Необходимо следить, чтобы смесь попадала исключительно перед бетоноукладчиком. После окончания смены бетон следует немедленно очистить с узлов и агрегатов.
Убедившись в том, что выгрузка бетона закончена, оператор занимает кресло в кабине, подает сигнал и начинает движение.
Раз в неделю бетоноукладчики и текстурировщики осматривают техники на предмет выявления неисправностей, проверяя:
Во время проверки рядом с техникой не должно быть посторонних.