В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ АЭРОПОРТОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И НАЧАЛОМ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ДОРОГ В НАШЕЙ СТРАНЕ СПРОС НА УСЛУГИ КОМПАНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА РАБОТАХ ПО УСТРОЙСТВУ КАЧЕСТВЕННЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ, ЗАМЕТНО ВЫРОС. ОДНАКО ВСЕГО НЕСКОЛЬКО РОССИЙСКИХ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАДАЮТ СЕГОДНЯ СОВРЕМЕННОЙ БЕТОНОУКЛАДОЧНОЙ ТЕХНИКОЙ И ЗНАКОМЫ С ТОНКОСТЯМИ ТЕХНОЛОГИИ. СРЕДИ НИХ — КОМПАНИЯ
«МИРАСТРОЙ», В АКТИВЕ КОТОРОЙ — РАБОТА НА ЦЕЛОМ РЯДЕ АЭРОДРОМОВ И КОСМОДРОМЕ. О ТОМ, КАК ШЛО ЕЕ СТАНОВЛЕНИЕ И КАКИХ УСПЕХОВ УДАЛОСЬ ДОСТИЧЬ, КОРРЕСПОНДЕНТУ НАШЕГО ЖУРНАЛА РАССКАЗАЛ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КИРИЛЛ НИКИТИН.
― Кирилл Александрович, несколько слов об истории развития компании… Что изначально определило направление ее деятельности?
― В 2015 году, когда мы с партнерами занимались выполнением строительных работ, нам поступило предложение взять генподряд на строительство перрона на аэродроме Чкаловский. Однако на тот момент мы не располагали собственными бетоноукладчиками и были вынуждены обратиться за помощью к подрядчику. В ходе производства работ, подрядчик не смог обеспечить работоспособность техники и тогда мы решили в срочном порядке закупить у АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» бетоноукладочную технику и завершить объект своими силами. Были приобретены две единицы — GOMACO GHP-2800 и WIRTGEN TCM 1800.
После завершения работ необходимо было решить очередной вопрос: как задействовать машины, чтобы они не простаивали, а приносили компании прибыль. У нас получилось сдать технику в аренду с экипажем для использования ее на аэродроме Жуковский. Это был наш первый успешный опыт, и мы решили его развивать.
― Насколько услуга сдачи в аренду техники с экипажем востребована сегодня российскими подрядными организациями?
― Опираясь на опыт работы в аэропортах Жуковский, Шереметьево и Тобольск, мы пришли к выводу, что далеко не все генеральные подрядчики готовы сами заниматься эксплуатацией такой сложной узкоспециализированной техники, как бетоноукладчики. Во многих случаях им бывает выгоднее нанимать субподрядчиков.
Так, работая с нами, заказчик не сталкивается с проблемами поиска и обучения сотрудников. За прошедшие годы мы сформировали профессиональный коллектив, и на сегодняшний день наш персонал готов удовлетворить запросы любого клиента.
Наши операторы занимаются и обслуживанием, и ремонтом, и эксплуатацией техники. БУК (бетоноукладочный комплекс) закреплен за каждой бригадой, которая перед началом сезона готовит его для себя, а значит, подходит к делу более ответственно. Это позволяет обеспечивать постоянную занятость персонала и одновременно содержать технику в исправном состоянии в течение всего года.
К сожалению, есть целый ряд компаний, которые в погоне за выгодой выжимают из техники последние «соки» и не вкладывают в ее ремонт почти никаких средств. Такой подход нередко становится «узким горлышком» любого контракта, ведь если встает бетоноукладчик, то останавливается и вся стройка, будь то аэродром, бетонная дорога, контейнерная площадка или тоннель.
― Ваша компания обладает сработавшимся профессиональным коллективом. Как удалось собрать такие ценные кадры?
― Все началось с отбора операторов. Первым из них был Николай Левин, который и обратил наше внимание на то, что существует определенный спрос на аренду бетоноукладчиков и текстурировщиков. За ценный совет мы очень ему благодарны. Он зарекомендовал себя как один из наиболее опытных специалистов на рынке эксплуатации такой техники.
С бригадой Левина мы проработали довольно долго. Но на сегодняшний день у нас уже сформировано таких пять бригад, состоящих из операторов-машинистов. Кто-то к нам перешел из других компаний, а нескольких человек мы обучили работе на этой технике с нуля.
Мы ценим своих сотрудников и стараемся создавать для них комфортные условия труда. Обеспечиваем всеми необходимыми инструментами, оборудованием и запчастями для своевременного обслуживания и ремонта техники. В прошлом году построили и ввели в эксплуатацию ангар для ремонта машин. Теперь у нас буквально все разложено по полочкам!
― Как выстраивалась стратегия вашей компании? Можно ли сказать, что на сегодняшний момент вам удалось занять на рынке свою узкую нишу?
― Мы всегда стремились делать работу максимально качественно и в срок, можно сказать, работали «на зачетку». Постепенно нам удалось войти в тот формат, в котором работаем сейчас. Он в значительной мере способствовал формированию рынка аренды бетоноукладчиков, у нас появилось немало последователей. Многие компании стали копировать наш стиль работы, использовать применяемые нами маркетинговые инструменты, ценовую политику и договорные условия.
― Какими достижениями компании вы особенно гордитесь?
― Мы активно растем и развиваемся. За годы своей работы МИРАСТРОЙ зарекомендовал себя надежным партнером. Каждый реализованный нами проект уникален и служит предметом нашей гордости.
Сегодня МИРАСТРОЙ — многопрофильная компания. Помимо предоставления техники в аренду, мы занимаемся поставкой нерудных материалов и пескосоляной смеси, укладкой бетона, выполняем лабораторные испытания. Изучив потребности рынка, мы расширили перечень предлагаемых услуг, чтобы оказывать их в комплексе. И сегодня мы готовы не только укладывать бетон, но и устраивать деформационные швы, выполнять уход за покрытием.
Важно отметить, что также мы оказываем и консалтинговые услуги: помогаем подобрать необходимый состав бетона, объясняем, как можно достичь требуемого качества и получить при этом ощутимый экономический эффект.
Мы пытаемся сократить сроки строительства, даже если это идет в ущерб нашим интересам. Считаю, что только так можно выстроить долгосрочные партнерские отношения — главный приоритет нашей компании.
― Какие планы на будущее? Каких целей вы хотели бы достичь?
― В планах — дальнейшее развитие. Также думаем пополнить наш автопарк новыми образцами техники для строительства небольших объектов. И хотим, чтобы МИРАСТРОЙ закатал в бетон все аэродромы и дороги не только в России, но и других странах! (Смеется, — прим. автора.)
― Спасибо за беседу. Желаем вам и вашему коллективу дальнейших успехов в профессиональной деятельности!