Ремонт трещин в бетонных покрытиях аэродромов

На цементобетонном покрытиях с течением времени образуются трещины.  Для эксплуатации аэродромных покрытий, снижения расходов требуется своевременно выполнять текущий ремонт аэродрома. Сложность и стоимость процедуры несопоставимо меньше, чем капитальное восстановление или замена на новое покрытия.

Типы трещин

Потери целостности асфальтобетона и цементобетона происходят по причине воздействия внешних и внутренних факторов.  В зависимости от характера разрушений трещины подразделяются:

  • продольные и поперечные с шириной раскрытия от 1 до 10 мм;
  • трещина с выращиванием кромок, ширина зоны выкашивания более 10 мм трещина с сеткой трещин вдоль нее.
  • частая сетка трещин («крокодиловая кожа») длина более 4 м

Покрытие повреждается в следующих случаях:

  • нарушение технологии укладки;
  • неправильный уход за цементобетонном покрытием после укладки в первые 28 суток;
  • усталостное разрушение.
  • колебание температур.
  • Деформации в основании аэродромной одежды. 

Особенности ремонта трещин на аэродроме

Большая часть аэропортов в нашей стране имеет одну взлётно-посадочную полосу и полное закрытие невозможно, поэтому работы необходимо производит в технологические «окна», которые аэропорт согласовывает заранее с авиакомпаниями. Технологические «окна» аэропорт предоставляет как правило в ночное время и продолжительностью от 2 до 12 часов, в зависимости от вида производства работ. Возможно полное закрытие участка полосы, т.е. при длине взлетно-посадочной полосы 3600 м ее могут сократить до 2800 м на более длительное время с сохранение взлетно- посадочных операций, но при этом аэропорт попадает под ограничения по воздушным судам, которые из-за сокращения полосы не могут производить взлетно-посадочные операции.  При работе на перроне и рулежных дорожках вводятся, аналогичные ограничения.

Ремонт сетки трещин для продления сроков службы покрытий.

Чтобы замедлить разрушения покрытия, а именно устранить сетку трещин и замедлить фактор разрушения от реагентов, используемых в зимнее время, на бетонном покрытии используют гидрофобизирующие составы, а на асфальтобетонном покрытии противоэрозионные составы.

  1. Нанесение гидрофобизирующего состава на цементобетонное покрытие механизированным способом:


Ремонт продольных и поперечных трещин с шириной раскрытия от 1 до 10 мм.

  1. Разметка дефектного участка покрытия по контуру аэрозольной краской. Расшивка трещины на глубину 30 мм с формированием камеры по типу камеры шва сжатия шириной 10мм дисками для разделки трещин d=230мм с применением нарезчиков малой мощности (до 25 кВт).

  2. Укладка на дно камеры трещины термостойкого уплотняющего шнура диаметром D=13 мм при помощи закаточного ролика. В местах уширения на поворотах, где ширина разделанной трещины более 10 мм, укладку шнура не предусматривать.

  3. Обработка поверхности камеры шва грунтовкой для битумных герметиков шприцом Глория или малярной кистью.

  4. Заполнение камеры шва герметизирующей мастикой Biguma Arctic c недоливом на 3-5мм и образованием вогнутого мениска с использованием котла-заливщика с принудительным перемешиванием и подогревом термомасла.


Остались вопросы по ремонту трещин в бетоне на аэродроме – обращайтесь к нашим инженерам по телефону или онлайн. Наша компания располагает огромным опытом восстановления покрытий, располагает квалифицированными кадрами, современным оборудованием высококачественными материалами. Нам можно доверить отдельные операции или подготовку площадки под ключ. Также мы готовы проконсультировать и оказать помощь по техническим расчётам и подбору материала.

Поиск
119146, г. Москва, Комсомольский пр., 32 корпус 2
Заказ в 1 клик