Ремонт трещин асфальтобетонных покрытий дорог

На асфальтобетонном покрытии с годами появляются дефекты, снижающие безопасность, скорость движения. Для эксплуатации асфальтобетонных покрытий, снижения расходов, требуется производить ремонт на ранних стадиях разрушения покрытия.

Классификация дефектов трещин покрытия из асфальтобетона: 

  • Поперечные трещины;
  • Продольные трещины;
  • Отраженные трещины;
  • Сдвиговые трещины;
  • Сетка трещин;
  • Блочное растрескивание;
  • Эрозия поверхности;

Причины возникновения трещин

Существуют несколько факторов, обуславливающих появление дефектов. Но еще на этапе проектирования можно учесть и исключить все эти моменты, чтобы покрытие не выходило из строя до окончания эксплуатационного срока.

Основными факторами появления дефектов являются:

  • Естественное старение покрытия.
  • Климатические условия, морозное пучение.
  • Большой поток автотранспорта в летний период времени при повышенных температурах окружающий среды.
  • Неправильно подобран под существующие климатические условия вяжущий компонент. Это приводит к тому, что поверхность перестает быть эластичной.

Как происходит ремонт трещин асфальтобетонных покрытий

Алгоритм восстановления поверхности асфальтовых дорог зависит от технологии, которую выбирают перед ремонтом.

Своевременное обследование и разработка плана по санации дает возможность установить проблемные участки на проезжей части и выполнить работы по ремонту покрытия. В результате дорожное полотно вновь обретает требуемую при интенсивном трафике несущую способность. После качественно проведенной санации повреждений можно более пяти лет эксплуатировать покрытие без проблем.

Существует три варианта герметизации трещин:

Вариант ремонта №1

Нанесение противоэрозионного состава на асфальтобетонное покрытие.

Включает в себя следующие технологические операции:

  1. Очистка покрытия от пыли и грязи при помощи компрессора.

  2. Нанесение противоэрозионного состава при помощи компрессора или вручную с использованием молярных валиков с расходом 0,4 л/м2.

Поле нанесения состава на покрытие необходимо полностью ограничить движения транспорта и людей на 1-2 часа в зависимости от применяемого состава.

Данный вид ремонта продлевает срок службы всего покрытия, герметизирует сетку трещин, и актуально применять на взлетно-посадочных полосах в аэропортах.

Вариант ремонта №2

Заполнение трещины битумной эмульсией или мастикой с образованием на поверхности покрытия в зоне трещины пластыря, ширина которого должна составлять 60-100 мм, а толщина не более 3 мм.

Данный вариант включает в себя следующие технологические операции:

  1. Очистка трещины от грязи и пыли механизированным способом.

  2. Продувка трещины сжатым воздухом при помощи компрессора.

  3. Просушка и прогрев боковых стенок и дна паза трещины.

  4. Заполнение трещины битумной эмульсией или мастикой с высокой проникающей способностью с помощью специального оборудования в виде утюга или скребка.

  5. Присыпка битумно-полимерного пластыря песком перед открытием движения автотранспорта.

Этот вид ремонта позволяет укрепить кромки трещины и предотвратить их разрушение. Эта технология используется при восстановлении аэродромных и дорожных покрытий. Она позволяет ремонтировать одиночные технологические, силовые, отражённые и температурные трещины в асфальтобетонных покрытиях. Также данная технология применяется при ремонте дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования, состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями.

Вариант ремонта №3

Заполнение камеры трещины битумно-полимерным герметиком с укладкой термостойкого уплотнительного шнура.

  1. Разметка дефектного участка покрытия по контуру аэрозольной краской.

  2. Расшивка трещины на глубину 30 мм с формированием камеры по типу камеры шва сжатия шириной 10мм дисками для разделки трещин d=230мм с применением нарезчиков малой мощности (до 25 кВт).



  3. Прочистка и обеспыливание камеры трещины металлическими щетками с применением нарезчиков малой мощности (до 25 кВт) типа SFВ-В.

  4. Укладка на дно камеры трещины термостойкого уплотняющего шнура диаметром D=12 мм. при помощи закаточного ролика. В местах уширения на поворотах, где ширина разделанной трещины более 10 мм, укладку шнура не предусматривать.

  5. Обработка поверхности камеры шва грунтовкой для битумных герметиков Golzumix шприцом Глория или малярной кистью (расход 0,52 л/м2 в условиях ветрового воздействия).



  6. Заполнение камеры шва герметизирующей мастикой Biguma Arctic c недоливом на 3-5мм и образованием вогнутого мениска с использованием котла-заливщика с принудительным перемешиванием и подогревом термомасла.


Данный вид ремонта позволяет продлить срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия, а также снижает затраты на содержание покрытия и ремонт. Подходит для ремонта разных видов трещин с шириной раскрытия от 5 до 20 мм, актуально применять на асфальтобетонных покрытиях аэродромов.

Это очень общие варианты ремонта трещин, которые достаточно эффективно позволяют ликвидировать трещины в зависимости от их природы и ширины раскрытия, однако, каждый этап ремонта состоит из множества тонкостей, известных только профессионалам. Поэтому наилучшим решением будет доверить устранение повреждений на асфальтовом покрытии именно им.

Компания «МИРАСТРОЙ» располагает спецтехникой и современными строительными материалами для выполнения качественного ремонта и реализации превентивных мероприятий по санации трещин. Наши работники обладают необходимой квалификацией и опытом в сфере восстановления дорог.

Мы готовы решать задачи любой сложности и объема. Оперативно выезжаем на объект для осмотра и проведения замеров. Составляем прозрачную смету и даем гарантию на все виды услуг. Соблюдаем требования СП и ГОСТов.

Поиск
119146, г. Москва, Комсомольский пр., 32 корпус 2
Заказ в 1 клик