Современные бетоноукладчики позволяют достичь наилучших результатов при строительстве автодорог, парковок, аэродромов и других поверхностей, подвергающихся высоким нагрузкам. Бетоноукладочная техника при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации способна эффективно и бесперебойно работать продолжительное время, оправдывая инвестиции.
Бетоноукладчик представляет собой устройство на гусеничном шасси, имеющее передние шнеки и плужный распределитель для равномерного распределения бетонной смеси по ширине укладки, гидравлические или электрические вибропогружатели для уплотнения смеси и скользящую опалубку для создания формы укладываемой поверхности. Почти все современные модели бетоноукладчиков оснащены шасси и навесным оборудованием, позволяющим решать широкий спектр задач — распределитель смеси, выравнивающие брусья, системы монтажа арматуры, скользящие формы, вибраторы.
Датчики курса и высоты, установленные по краям укладчика, взаимодействуют с компьютерной системой, и это обеспечивает ровность укладки смеси. Оператор, управляющий бетоноукладчиком, контролирует процесс перемещения бетона и распределения его в соответствии с заданными параметрами.
Во избежание внезапных неполадок и связанных с ними простоев техники необходимо уделять внимание состоянию и режиму эксплуатации оборудования.
Для этого нужно соблюдать несколько простых, но важных правил:
В большинстве случаев неполадки, приводящие к простою техники и дополнительным расходам, возникают в результате некачественного технического обслуживания, отсутствия планового ремонта, ошибкам, которые допускает машинист при эксплуатации бетоноукладчика.
К управлению и обслуживанию спецтехники допускаются совершеннолетние лица, прошедшие обучение и обладающие соответствующей квалификацией, имеющие представление об устройстве техники и основных требованиях ее эксплуатации.
В конце рабочей смены машинисту необходимо очистить от бетона поверхности техники.
Любую модель, вне зависимости от ее сложности и размеров, перед началом работы следует тщательно осмотреть на наличие неисправностей. Необходимо проверить, как зафиксированы вибраторы. При обнаружении разболтавшихся креплений, нужно их затянуть, во избежание выхода из строя вибрирующих механизмов во время уплотнения бетона.
В завершение осмотра машинист заводит двигатель и в течение нескольких секунд проверяет, как работают основные узлы, агрегаты и вибрирующие устройства на холостом ходу. Обнаружив перебои в работе, оператор должен сообщить мастеру об этом и не использовать машину, пока неполадка не будет выявлена и устранена.
Ежедневно бетоноукладчик должен осматривать механик, проверяя герметичность уплотнителей, состояние всех систем, навесного оборудования, корпуса, уровень топлива в баке.