Сооружение современных железных дорог требует особого подхода и учета множества факторов. Немалую роль играет спецтехника, создающая прочное, ровное бетонное полотно. Для этой цели был разработан бетоноукладчик со скользящими опалубками, позволяющий быстро создавать из тяжелых бетонов покрытие толщиной до 500 мм и шириной 4,5-12 м. Бетоноукладчик этого типа используют также для строительства опорного слоя высокоскоростных железных дорог, автотрасс, взлетно-посадочных полос.
При укладке опорного слоя железнодорожного полотна бетоновоз заливает смесь перед бетоноукладчиком, либо она подается с помощью бокового загрузчика или конвейера. Плужный или шнековый разбрасыватель равномерно откидывает бетон вправо и влево, а скребковая плита распределяет его между гусеницами по всей ширине будущего полотна. Гидравлическая регулировка скребковой литы позволяет контролировать толщину слоя.
Затем подключаются гидравлические вибрационные стержни, призванные уплотнить бетон, удалив из него воздух, попавший туда во время приготовления смеси, а также устранить пористость, что в итоге повышает прочностные качества покрытия.
Бетоноукладчик перемещается со скоростью до 1,5 км/ч, а скользящая форма создает полотно заранее установленной толщины и ширины.
При подключении системы вибропогружения дюбелей по мере укладки бетон армируется в соответствии с заданными параметрами. Боковые анкеры устанавливаются перпендикулярно движению специальными устройствами для вставки с любого края полотна.
Качающаяся балка устраняет все неровности, образующиеся поперек покрытия, и автоматически поднимается при остановке техники.
Подготовка к транспортировке бетоноукладчика со скользящей опалубкой не требует много трудозатрат и расходов. Демонтаж и разборка гусениц выполняется только при контейнерных перевозках, в остальных случаях технику целиком грузят на специальную платформу.