Нарезка и герметизация швов в покрытии из цементобетона

Покрытия из цементобетона испытывают не только механические воздействия, но и напряжения из-за изменений температуры среды в течение дня и при смене сезонов. Они приводят к быстрому разрушению материала. Для компенсации расширения и сжатия предусмотрены деформационные швы. Это пазы, которые делят монолит на отдельные плиты. Они обеспечивают пространство для их увеличения и препятствуют разрыву при сжимании.

На какие виды швов подразделяются деформационные швы:

  • Поперечный ложный шов – это шов сжатия, который нарезается перпендикулярно по отношению к дорожной оси и позволяет деформировать цементобетонным плитам по направлению вдоль.
  • Продольный сквозной (технологический) шов – это шов сжатия, параллельный оси или совпадающий с ней. Он снижает вероятность разрушения от растягивающих нагрузок.
  • Шов расширения - поперечныйдеформационный шов, устраиваемый перпендикулярно к оси цементобетонного покрытия на всю толщину. Он обеспечивает продольную устойчивость конструкции при существенном повышении температуры.
  • Сквозной (технологический) шов с деформационной прокладкой – это шов, устраиваемый на границах покрытий.
  • Шов на примыкании асфальтобетонного покрытия к цементобетонному – это шов, устраиваемый на стыке асфальтобетонного и цементобетонного покрытия.
  • Рабочий шов - поперечный деформационный шов, устраиваемый в конце рабочей смены или при вынужденных перерывах укладки цементобетонного покрытия, выполняющий функцию поперечного шва сжатия.

Поперечный ложный швы сжатия нарезается на 1/3-1/2 толщины покрытия для создания условий уменьшения объёма плиты во время охлаждения. Выполняются по свежеуложенной или затвердевшей асфальтобетонной смеси.

Поперечный шов сжатия включает в себя следующие операции:

  1. Геодезическая разметка тахеометром линии шва с использованием шнура полипропиленового и аэрозольной краски.

  2. Распиливание одиночным резом шириной 3-5 мм диском д.450-500 мм на проектную глубину за два прохода.

  3. Устройство камеры шва шириной 0,01 м и глубиной 0,04 м.

  4. Промывка камеры шва при помощи водоструйной установки.

  5. Продувка камеры шва сжатым воздухом при помощи компрессора.

  6. Снятие фаски с двух сторон камеры шва.

  7. Прочистка камеры шва щеточной машиной.

  8. Продувка камеры шва сжатым воздухом при помощи компрессора.

  9. Укладка термостойкого уплотнительного шнура диаметром 13 мм при помощи закаточного ролика.

  10. Обработка стенок камеры шва грунтовкой для битумных герметиков шприцом Глория или малярной кистью.

  11. Заполнение камеры шва мастикой c недоливом на 3-5мм и образованием вогнутого мениска с использованием котла-заливщика с принудительным перемешиванием и подогревом термомасла.

Продольный сквозной (технологический) шов сжатия нарезается, когда ширина покрытия более чем в 25 раз превышает толщину покрытия, но не более 7,5 метров, для предупреждения появления извилистых трещин. Их причинами могут стать неравномерные нагрузки от тяжёлого транспорта, а также прочие физические воздействия. Работы по устройству продольного сквозного (технологического) шва сжатия включают в себя точно такие же операции, как и по устройству поперечного шва сжатия.Глубина пропила так же составляет четверть толщины покрытия – при недостаточно глубоком пропиле продольный сквозной (технологический) шов не срабатывает, и появляются трещины.

Шов расширения обеспечивает продольную устойчивость конструкции при существенном повышении температуры.

Шов расширения выполняется по следующей технологии:

  1. Геодезическая разметка тахеометром с использованием шнура полипропиленового 3-6 мм и аэрозольной краски.

  2. Распиливание одиночным резом шириной 3-5 мм алмазными дисками разных диаметров (зависит от глубины покрытия) на проектную глубину за несколько проходов с двух сторон, образуя 2 пропила с расстоянием 20-30 мм между ними.

  3. Выемка бетонного лома и удаление грязи из нарезанного паза шва.

  4. Промывка камеры шва при помощи водоструйной установки.

  5. Продувка камеры шва сжатым воздухом при помощи компрессора.

  6. Снятие фаски с двух сторон камеры шва.

  7. Установка податливой прокладки из пенополиуретана толщиной 30 мм на проектную глубину.

  8. Укладка термостойкого уплотнительного шнура диаметром 38 мм при помощи закаточного ролика.

  9. Обработка стенок камеры шва грунтовкой для битумных герметиков шприцом Глория или малярной кистью.

  10. Заполнение камеры шва мастикой c недоливом на 3-5мм и образованием вогнутого мениска с использованием котла-заливщика с принудительным перемешиванием и подогревом термомасла.

Сквозной (технологический) шов с деформационной прокладкой включает в себя следующие операции:

  1. Приклейка податливой прокладки проектной ширины и толщиной 20 мм перед укладкой смежного ряда.

  2. Удаление верхней части податливой прокладки на глубину 50 мм металлическими щетками с применением нарезчиков малой мощности (до 25 кВт) типа SFВ-В.

  3. Снятие фаски с двух сторон камеры шва.

  4. Продувка камеры шва сжатым воздухом при помощи компрессора.

  5. Укладка в камеру шва термостойкого уплотняющего шнура диаметром D=25мм. при помощи закаточного ролика.

  6. Обработка стенок паза шва грунтовкой для битумных герметиков шприцом Глория или малярной кистью.

  7. Заполнение камеры шва герметизирующей мастикой c недоливом на 3-5мм и образованием вогнутого мениска с использованием котла-заливщика с принудительным перемешиванием и подогревом термомасла.

Шов на примыкании асфальтобетонного покрытия к цементобетонному покрытию включает в себя следующие виды работ:

  1. Нарезка цементобетонного покрытия на глубину 40 мм и шириной 10 мм нарезчиками швов более 25 кВт, с применением дисков с алмазными сегментами Ø450мм.

  2. Прочистка камеры металлическими щетками с применением нарезчиков малой мощности (до 25 кВт) типа SFВ-В

  3. Продувка камеры шва сжатым воздухом при помощи компрессора.

  4. Укладка в камеру шва термостойкого уплотняющего шнура диаметром D=13мм. при помощи закаточного ролика.

  5. Обработка поверхности камеры шва грунтовкой для битумных герметиков шприцом Глория или малярной кистью.

  6. Заполнение камеры шва герметизирующей мастикой c недоливом на 3-5мм и образованием вогнутого мениска с использованием котла-заливщика с принудительным перемешиванием и подогревом термомасла.

Рабочие швы в цементобетоне нарезаются на участке стыка между затвердевшим и новым бетоном при паузах в бетонировании от двух часов.

К устройству рабочего шва предъявляются требования по качеству, основное из которых: шов должен предполагать целостность монолитной конструкции.

Правила устройства рабочего шва:

  1. Возобновлять прерванное бетонирование можно только после того, как в ранее уложенной бетонной смеси закончится процесс схватывания и бетон приобретёт прочность не менее 1,5 МПа.

  2. Поверхность рабочего шва должна быть перпендикулярна оси элемента, а в стенах и плитах — их поверхности.

  3. Для надёжного сцепления бетона в рабочем шве поверхность ранее уложенного бетона тщательно обрабатывают: кромку схватившегося бетона очищают от цементной плёнки и продувают сжатым воздухом.

Если у вас возникли вопросы по обустройству покрытия – вы всегда можете задать нашим инженерам по телефону или онлайн. Одно из направлений деятельности компании «МИРАСТРОЙ» – строительство асфальтобетонных покрытий, предполагающих самые сложные условия эксплуатации: сильные температурные перепады, нестабильная почва, работа на тяжёлой технике. Мы можем выполнить работу с нуля под ключ или отдельные процедуры. Также оказываем консалтинговые услуги по техническим расчётам и подбору материала.

Поиск
119146, г. Москва, Комсомольский пр., 32 корпус 2
Заказ в 1 клик