Одна из основных сложностей для строительных компаний — организовать своевременные поставки нерудных строительных материалов в необходимом для реализации проекта объеме, а также создать условия для их правильного хранения. В противном случае высок риск возникновения внезапной нехватки сырья для строительства или снижения его качества из-за климатических и погодных условий.
Для транспортировки НСМ обычно используют авто- и железнодорожный транспорт, а также водные суда.
Для перевозок по железной дороге используют:
На короткие расстояния щебень, песок, гравий, щебеночно-песчаную или песчано-гравийную смеси чаще всего доставляют самосвалами. Разница заключается в объеме кузова. На некоторые объекты сложно заезжать и маневрировать на крупной технике, а на масштабные стройки, наоборот, целесообразнее доставлять стройматериалы в многотоннажных тонарах. Важно, чтобы кузов был закрыт тентом во избежание просыпания грузов на дороги общего пользования и создания аварийной ситуации для участников движения.
По воде сыпучие стройматериалы доставляют только если карьер и строящийся объект находятся в непосредственной близости от портов, либо перевозка иным способом недоступна. При заказе объемной партии транспортировка по воде намного выгоднее и быстрее, чем по железной дороге.
У большинства стройматериалов срока годности не существует, если они хранятся с соблюдением основных правил.