Как правильно хранить и транспортировать нерудные строительные материалы

Одна из основных сложностей для строительных компаний — организовать своевременные поставки нерудных строительных материалов в необходимом для реализации проекта объеме, а также создать условия для их правильного хранения. В противном случае высок риск возникновения внезапной нехватки сырья для строительства или снижения его качества из-за климатических и погодных условий.

Что учитывать при организации перевозки НСМ

  • Расстояние — удобнее всего, если поставщик находится поблизости от стройплощадки, в радиусе до 300 км. Тогда больше вероятности, что поставки будут выполняться своевременно. Заказывать НСМ издалека имеет смысл только, если рядом нет товара аналогичного качества.
  • Объем запасов товара — важно заранее проанализировать, сколько потребуется стройматериалов для обеспечения непрерывной деятельности. Каждая закупка дополнительной партии влечет за собой расходы на оплату ее доставки.
  • Сроки поставки — напрямую зависят от дальности расстояния и вида транспорта.

На чем лучше перевозить нерудные стройматериалы

Для транспортировки НСМ обычно используют авто- и железнодорожный транспорт, а также водные суда.

Для перевозок по железной дороге используют:

  • Думпкар — открытый вагон, у которого при подъеме кузова откидываются или поднимаются борта. Он подходит, когда груз не нужно защищать от осадков. Популярность такие вагоны получили благодаря удобству в погрузке и разгрузке.
  • Полувагон — тоже вагон, не имеющий крыши, но с высокими бортами. Разгрузка выполняется гравитационным способом при открытии люков в полу кузова.
  • Хоппер-дозатор — используется для транспортировки сыпучих стройматериалов с зернами размером 0,5-70 мм.

На короткие расстояния щебень, песок, гравий, щебеночно-песчаную или песчано-гравийную смеси чаще всего доставляют самосвалами. Разница заключается в объеме кузова. На некоторые объекты сложно заезжать и маневрировать на крупной технике, а на масштабные стройки, наоборот, целесообразнее доставлять стройматериалы в многотоннажных тонарах. Важно, чтобы кузов был закрыт тентом во избежание просыпания грузов на дороги общего пользования и создания аварийной ситуации для участников движения.

По воде сыпучие стройматериалы доставляют только если карьер и строящийся объект находятся в непосредственной близости от портов, либо перевозка иным способом недоступна. При заказе объемной партии транспортировка по воде намного выгоднее и быстрее, чем по железной дороге.

Основные правила хранения НСМ

  • Место хранения. Наилучший вариант — проветриваемый, сухой и чистый склад или контейнер.
  • Поверхность. Она должна быть ровной, сухой, способной выдерживать высокие нагрузки без деформации и риска рассыпания стройматериала. Если он хранится в таре, можно для хранения использовать поддоны или стеллажи.
  • Защита от влаги и посторонних веществ. Обязательно нужно накрывать НСМ водонепроницаемой пленкой или укладывать их в крытые контейнеры или под навес, защищенный от ветра. Осадки могут негативно повлиять технические характеристики нерудных материалов, снизить их качество, что отразится впоследствии на прочности и долговечности строящегося объекта. Масла, кислоты, щелочи, прочие агрессивные вещества тоже лучше держать вдали от НСМ.
  • Упорядочивание и маркировка. Для обеспечения эффективного использования стройматериалов разделите их по типу, фракциям и прочим характеристикам. Отсек или организованный штабель промаркируйте, чтобы сотрудники легко могли находить и выгружать потребовавшийся во время работы вид НСМ.
  • Регулярный осмотр. Периодическая проверка состояния нерудных стройматериалов позволит своевременно принять меры, если обнаружится, что их качество ухудшилось. При обнаружении источника проблемы, устраните его, чтобы не усугублять ситуацию.

У большинства стройматериалов срока годности не существует, если они хранятся с соблюдением основных правил.

Поиск
119146, г. Москва, Комсомольский пр., 32 корпус 2
Заказ в 1 клик