Как использовать бетоноукладчики для строительства специализированных объектов, таких как аэродромы и вертолетные площадки

Устройство покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и других участков аэродромов — это масштабная комплексная задача. Непосредственно сам процесс бетонирования связан со множеством сложностей и применения тяжелых бетонов, быстро набирающих прочность. Для обеспечения максимальной надежности, качества и безопасности при эксплуатации этих стратегически важных объектов, во время создания поверхностей для перемещения воздушных судов рекомендуется применять инновационную технологию монолитного бетонирования. Ее можно реализовать благодаря современной спецтехнике — бетоноукладчикам, равномерно распределяющим смесь, уплотняющим ее и создающим гладкую поверхность без малейших дефектов.

Как работает бетоноукладчик

Для бетонирования вертолетных площадок и аэродромов чаще всего используется крупногабаритная техника с шириной укладки до 15 метров.

Основной инструмент, от которого зависит качество работы, — скользящая форма, располагающаяся между гусеничными тележками. Она формует и уплотняет бетон высокочастотными вибраторами до заданных значений. Смесь загружают в форму с помощью транспортера, либо выкладывают перед техникой. Непрерывно перемещаясь, бетоноукладчик распределяет бетон равномерно по всей ширине, а находящееся сзади оборудование разглаживает получившийся слой.

Для создания бордюров, водостоков и других конструкций используют небольшие бетоноукладчики, закрепляя на одном из их боков съемную скользящую опалубку.

Какие марки спецтехники применяются для строительства аэродромов

В числе мировых лидеров по производству высокопроизводительных магистральных бетоноукладчиков такие корпорации, как GOMACO, Curb Fox, G&Z, Power Curbers, Wirtgen. У российских дорожно-строительных компаний, специализирующихся в отрасли аэродромного строительства, наибольшей популярностью пользуются машины GOMACO и Wirtgen, позволяющие укладывать слои бетона большой толщины, не армируя их предварительно. Такой способ устройства поверхностей ВВП тщательно протестировали, он оказался очень эффективным и надежным, а потому был взят на вооружение.

Поверхности почти всех российских аэродромов в последние несколько лет бетонируют с помощью модели GomacoGHP-2800. Это бетоноукладчик с четырьмя гусеницами и шириной укладки 762 см.

Для реализации более масштабных проектов в короткие сроки используют еще более мощную модель — GP4, которая за один проход создает покрытие шириной 12,19 метров.

Среди лидеров продаж находится и более компактный магистральный бетоноукладчик Commander III. Несмотря на относительно небольшую максимальную ширину укладываемого за раз покрытия — 600 см, эта модель отличается универсальностью, а потому ее задействуют не только для устройства плоских покрытий, но и для сооружения самых разных конструкций из бетона, для строительства каналов и других гидротехнических сооружений.

Высокая стоимость бетоноукладчиков вполне объясняет желание пользователей получить многофункциональную машину, которая будет полезна для решения широкого спектра задач. Производители стремятся удовлетворить запросы потребителей, но в целом, бетоноукладчики продолжают относиться к узкоспециализированной технике, заточенной на выполнение небольшого количества дорожно-строительных работ. Чем больше у устройства появляется дополнительных опций, тем меньше становится ширина плоского покрытия, которую он может создать за один проход.

Загрузка...
Поиск
119048, г. Москва, Комсомольский проспект, дом 42, строение 1, подъезд 2, этаж 6
Заказ в 1 клик